Блог AviaKotton

Проект стратегического бомбардировщика ДСБ-ЛК

Авиация
Проект стратегического бомбардировщика ДСБ-ЛК
Пятидесятые годы прошлого века заслуженно считаются периодом бурного развития авиации. Появление реактивных двигателей, новых материалов и новых технологий позволило авиаконструкторам заняться самыми смелыми проектами. Настолько смелыми, что некоторые из них до сих пор поражают воображение. Большое количество проектов того времени не было воплощено в металле, но послужило прекрасным источником новых идей и способом проверить их перспективы. Одним из таких проектов стал ДСБ-ЛК, разработанный сотрудниками Ленинградской Краснознаменной военно-воздушной инженерной академии им. А. Ф. Можайского (ЛКВВИА) в конце пятидесятых годов


Компоновка «летающая крыло» позволила грамотно скомпоновать внутренние объемы самолета. При длине 49−52 метра и размахе крыла 36−38 метров взлетный вес ДСБ-ЛК предполагалось довести до 250−280 тонн. Сухой вес самолета, согласно расчетам, равнялся 88,5 тонны


Примененная компоновка «летающее крыло» могла обеспечить неплохие взлетно-посадочные характеристики. Длина разбега бомбардировщика должна была немного превышать 1100 метров, пробега — 1050 м. Отрываться от земли самолет должен был на скорости 330−335 км/ч, посадочная скорость не превышала 180−190 км/ч

В центральной части фюзеляжа, между мотогондолами, находился грузоотсек. Его размеры позволяли перевозить вооружение общим весом до 15 тонн. В качестве основного оружия рассматривались перспективные крылатые ракеты и самолетные баллистические снаряды. Кроме того, при необходимости бомбардировщик ДСБ-ЛК мог бы применять бомбы калибра до 5000 кг


В 1960 году Ленинградская Краснознаменная военно-воздушная инженерная академия им. А. Ф. Можайского и смежные организации завершили эскизное проектирование перспективного бомбардировщика ДСБ-ЛК. Этот проект изначально рассматривался как пробный и носил исследовательский характер. По этой причине в том же году работы по проекту прекратили, а документацию передали нескольким авиастроительным организациям. Опыт, полученный в ходе проработки пробного проекта, пригодился при создании множества новых самолетов
Made on
Tilda