.
Во время проектирования самолётов всегда учитывается, что всё оборудование, электрические и топливные системы должны быть защищены от разряда молнии, в котором сила тока достигает 30 000 ампер. Когда разряд попадает в самолёт, электричество проходит через внешнюю алюминиевую оболочку фюзеляжа, не вызывая никаких реальных повреждений
Зачастую такая защита работает настолько хорошо, что пассажиры не понимают, что молния попала в самолёт, а единственное возможное повреждение, это небольшой ожог на обшивке в месте удара
На самолёт устанавливаются электростатические разрядники, которые находятся на концах крыла. Если в самолёт ударит молния, то они отводят электричество в воздух. Бортовые электросистемы самолёта экранированы, это защищает их от электромагнитного излучения, которое вызывает молния

Многие современные самолёты помимо композитных материалов в своей конструкции имеют медные экранирующие сетки — ими, например, оснащены самолёты семейств Boeing 787 и Airbus A350. Эти медные слои выступают в роли клетки Фарадея, которая защищает от электрических токов всё, что находится внутри неё