Блог AviaKotton

Кислородная маска

Авиация
Кислородная маска
Кабина истребителя полностью герметична, в ней поддерживается нужное давление, температура и влажность, но кислородная маска всё равно необходима.

С набором высоты в кабине истребителя создается избыточное давление. После того, как истребитель набирает высоту система жизнеобеспечения самолёта начинает уравнивать давление между атмосферой и кабиной, с помощью клапана избыточного давления, лишнее давление сбрасывается наружу.

Набор высоты сопровождается понижением давления в кабине, организм человека начинает плохо усваивать кислород. Именно в этот момент пилота спасает кислородная маска. На небольших высотах (до 2 000 метров), подается обычный воздух, а после 2 000 метров повышается содержание кислорода в подаваемом воздухе — ингаляция. Ингаляция — это усиленное нагнетание кислородной смеси. Например на высоте более 12 000 метров подается чистый кислород с усиленным нагнетанием.

По регламенту, кислородное оборудование должно находиться на лётчике во время всего полёта, на случай аварийных ситуаций. Например, катапультирования, или в случае разгерметизации кабины из-за внешнего повреждения (от пули/осколков).
Made on
Tilda